10 нояб. 2025
Эксперт Аналитического центра Филипп Воронин рассказал о создании «дорожной карты» приоритетного проекта «Гильотина 2.0» по направлению «Школа» на фестивале «Наша школа 2025».
По его словам, подготовка «дорожной карты» проходила на базе Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации с участием экспертной группы, в составе которой были директора школ, архитекторы, строители, представители региональных органов власти и общественности. «Эксперты указали на ряд неактуальных и не отвечающих современным реалиям требований. После проработки с профильными ведомствами эти замечания легли в основу плана мероприятий проекта с указанием сроков реализации на 2024 и 2025 годы», - сообщил Филипп Воронин. Подкомиссия по упрощению государственного регулирования при Правительственной комиссии по проведению административной реформы под председательством вице-премьера Дмитрия Григоренко одобрила эту «дорожную карту».
Эксперт отметил, что «дорожная карта» нацелена на обновление нормативных технических требований, внедрение технологий информационного моделирования, формирование типовой проектной документации. Все эти меры позволят оптимизировать затраты и сроки строительства, обеспечив высокое качество и передовые решения при создании образовательных объектов.
Например, в рамках исполнения мероприятия дорожной карты в 2025 году Минстрой России в рамках проекта «Гильотина 2.0» разработал структуру типовой проектной документации по строительству школ с применением технологий информационного моделирования. «Использование оптимизированных типовых решений, таких как ТИМ, в строительстве школ и детских садов позволит минимизировать сроки их согласования и затраты на подготовку проектно-сметной документации», - пояснил Филипп Воронин.
Кроме того, эксперт привёл пример в части повышения доступности получения услуг населением. «В рамках работы нашего проекта обеспечена возможность реализации получения услуги по переводу обучающихся из одной школы в другую посредством ЕПГУ или РПГУ, исключив необходимость очного посещения образовательной организации. Это привело к сокращению сроков взаимодействия граждан со школами с 1 месяца до 1 недели», - резюмировал Филипп Воронин.
Также в утверждённой «дорожной карте» предусмотрены мероприятия по актуализации нормативных документов Минстроя, МЧС, Минпросвещения, Минздрава. Это обеспечит комплексный пересмотр всех требований, которые регламентируют строительство, реконструкцию и функционирование школ и других образовательных объектов.
Национальный проект «Инфраструктура для жизни» в части дорожной деятельности